Кириллова Тамара Николаевна

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»

Конспект занятия

«Знакомьтесь: белый аист»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработала:

воспитатель Кириллова Т. Н.

Г. Данков

Цель:

1. стая, корм, Развитие зрительного внимания и наблюдательности;

2. Составление и запоминание плана описания;

3. Составление индивидуальных описательных рассказов;

4. Обогащение лексики синонимами к словам большой.

Оборудование:

предметные картинки с изображением аиста.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя (слайд №2).

Издавна на Руси аист считался особенной птицей - птицей мира, счастья, семейного уюта и достатка. Привечали этих изящных, больших черно-белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали. Многие селенья могли похвастаться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился рядом с этой деревней, значит, ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Аисты - верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь. Но весной аисты возвращаются обратно - в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом. Аист - верная птица.

Аист - красивая птица. Несмотря на то, что тело его велико, а ноги - тонки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хорош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

2. Рассматривание аиста (слайды № 3, №4, №5, №6, №7, №8).

Белый аист — белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким, красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Рост белого аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Продолжительность жизни белого аиста в среднем составляет 20 лет.

Белый аист обитает в Европе и Азии. Зимует в Индии, тропической Африке. На всех местах зимовок белые аисты собираются в тысячные стаи. Перелёт на зимовку аисты совершают днём. Они летят на большой высоте, часто паря. Над морем аисты летать избегают.

Белые аисты — обитатели низменных лугов и заболоченных местностей, нередко гнездятся возле человеческого жилья. Изначально аисты гнездились на деревьях, устраивая там из веток огромное гнездо, но поблизости с человеческим жильём. последствии они стали использовать для этого крыши домов и других построек. В последнее время аисты устраивают свои гнёзда на опорах высоковольтных линий, на фабричных трубах.

Основная пища этих птиц - лягушки, жабы, ужи, крупные кузнечики и саранча, дождевые черви, мелкая рыба, мыши. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд.

3. Беседа об аисте.

Назовите птицу на картинке.

Где живет аист? Чем питается аист? Где зимует аист? Куда улетают аисты? Когда улетают на юг аисты? Как они готовятся к перелету? Как вы думаете, какой перелет у аистов?

4. Динамическая пауза.

(Имитация полета аиста). Включается музыка «Полет птиц». Дети в шапочках аистов парами прохаживаются друг перед другом, приседают, подпрыгивают, хлопают «крыльями, летают по комнате.

5. Составление и запоминание плана описательного рассказа об аисте.

1). Где живет аист?

2). Чем питается?

3). Как зимует?

4). Трудный и долгий путь на юг?

5). Внешний вид: размер (крупная птица) и окрас (белая птица с чёрными концами крыльев)

6).Строение (длинная тонкая шея, длинный клюв, длинные сильные ноги, большие крылья, короткий хвост, большое овальное туловище, маленькая головка).

7). Голос (громкий, щёлкая клювом)

6. Описание аиста детьми по картинке (слайд №4).

7. Ирга «Назови признаки» (Длинная тонкая шея, красный длинный клюв).

8. Игра «Назови действие» (Летают, хлопают крыльями, прохаживаются, подпрыгивают, щелкают клювом).

9. Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов.

Стая – клин, косяк, караван, стадо.

Корм – пища, еда, продовольствие.

Большая – крупная, огромная, громадная, большущая.

Долгий - продолжительный, длинный, длительный.

10. Итог. Что мы узнали об аисте?

7 января 2018 в 11:18

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-zanjatiyu_c9tkk.pptx

Это официальный файл организации «Кириллова Тамара Николаевна», в нём содержится Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР.

Размер файла: 3,95 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.